Перейти к основному содержанию
  • Instagram
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram

1 просмотр

Казахстанцы потратили 75,6 миллиардa тенге на покупку новых авто в феврале

Официальными дилерами было реализовано 8 143 автомобиля, что на 22,1% выше результата годичной давности

Фото: Shutterstock

Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 75,6 миллиардa тенге ($200 миллионов), что на 44,6% превышает аналогичный показатель 2018 года. В течение отчетного периода официальными дилерами было реализовано 8 143 автомобиля, что на 22,1% выше результата годичной давности. Об этом сообщает «КазАвтоПром».

Сбыт по итогам февраля текущего года (4 041 ед.) превзошел прошлогоднее значение на 7,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 37,1 млрд тенге ($98,3 млн), превысив показатель годичной давности на 27,1%. 4 639 покупателей (57%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 3 504 автомобиля (43%) из числа реализованных по итогам 2 месяцев т.г. пришлось на импорт.

«Несмотря на нехватку ряда популярных моделей на складах дилеров, в феврале продажи новых автомобилей сохранились на высоком уровне. Наибольшую активность продемонстрировали покупатели автомобилей LADA: растущий спрос на линейку российского бренда обеспечил рост его рыночной доли до 30,9%. По результатам двух месяцев казахстанцы приобрели 8,1 тыс. новых легковых авто на сумму 75,6 млрд тенге. Расходы жителей республики на покупку легковой техники выросли год к году на 45%. Дополнительный импульс потребительской активности в ближайшее время обеспечит новый транш госпрограммы льготных автокредитов, выделенный правительством», – рассказал председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алфёров.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам февраля возглавляет Lada: на территории республики продано 1 247 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 817 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 694 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (284 ед.) и Renault (175 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (143 ед.),Volkswagen (133 ед.), Lexus (123 ед.), Chevrolet (58 ед.) и Skoda (55 ед.).

В рейтинге легковых моделей по итогам февраля лидируют Lada Granta (488 ед.), Lada 4x4 (347 ед.) и Toyota Camry (339 ед.). Замыкают топ-5 моделей Hyundai Tucson (335 ед.) и Lada Vesta (234 ед.). В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Land Cruiser Prado (208 ед.), Hyundai Accent (199 ед.), Lada Largus (140 ед.), Hyundai Elantra (105 ед.), Toyota Hilux (105 ед.), Volkswagen Polo (102 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (100 ед.), KIA Rio (98 ед.), KIA Sportage (95 ед.), KIA Cerato (60 ед.), Nissan Terrano (58 ед.), Renault Sandero (54 ед.), Renault Duster (53 ед.), Lexus RX (50 ед.), Renault Logan (50 ед.), Chevrolet Niva (45 ед.) и Nissan Qashqai (42 ед.).

Свой статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана существенно усилил холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам февраля 40,5% всех покупателей новых легковых автомобилей остановили выбор на предложениях этой группы. 22,7% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторитейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,4%, Автомир (2,7%), Тойота Центр Жетысу (2,4%), Aster Auto (2,3%), Mercur Auto (2,2%), Allur Auto (1,7%), Тойота Центр Костанай (1,6%) и Лексус Алматы (1,4%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам февраля 2019 г. продемонстрировали жители Алматы (1 183 реализованных автомобиля), Астаны (677 ед.), Атырау (294 ед.), Костаная (268 ед.), Караганды (254 ед.), Шымкента (240 ед.), Актау (168 ед.), Уральска (166 ед.), Актобе (144 ед.) и Усть-Каменогорска (134 ед.).

Загрузка...
 

968 просмотров

Чем опасны электрические самокаты

Электросамокат — популярный и удобный вид транспорта, но...

Фото: из открытых источников

Плюсы электросамокатов давно известны. Это — относительно низкая стоимость, удобство в использовании, достаточная по городским меркам скорость, компактность, возможность перевозки в общественном транспорте и т.д. О минусах говорят реже. Auto.mail.ru расскажет подробней!

Для начала немного теории. В значительной степени проблемы электросамокатов вытекают из их неурегулированного статуса. Слова «самокат» вообще нет в ПДД! А если номинальная максимальная мощность мотора «электрокикера» в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВТ, то фактически человек, который им управляет, приравнивается к пешеходу. Мы в данном случае не просим Госдуму «ввести права на самокаты» или «повесить на самокаты номера». Но каждый, кто пользуется таким устройством, обязан задуматься о следующих моментах.

Самокаты едут быстро. Скорость 20-30 км/ч для электрического самоката — это норма. Не хуже любого велосипеда! Хотя есть и такие устройства, которые могут развивать гораздо большую скорость, — 60-100 км/ч! Несмотря на то, что, по правилам, это уже мопед и требует наличия водительского удостоверения, владельцы таких самокатов нередко не утруждают себя чтением ПДД и даже выезжают на оживленные магистрали без средств защиты. Стоит ли говорить, что такое поведение на дороге опасно само по себе? Хотя из-за большой скорости электросамокатов часто возникает еще одна проблема.

Самокат часто не видно. Когда человек едет на электросамокате, он не настолько заметен, как велосипедист. А его скорость гораздо больше, чем у пешехода, из-за чего водители нередко замечают самокатчиков в самый последний момент. К тому же им из-за своих габаритов гораздо проще попасть в «мертвую зону» автомобиля. А «вишенка на торте» — это передняя фара или фонарь, которых на самокатах иногда просто нет. В итоге нередко ДТП с электросамокатами происходят просто потому, что их пользователей не видно ни днем, ни ночью!

Тротуар — место пешеходов, которые никак не ожидают появления «кикеров», двигающихся быстрее их. Как следствие, не всегда пешеходы могут отреагировать адекватно. Другое дело, что велодорожки есть далеко не везде. К тому же спорным остается вопрос, где безопаснее ехать — по дороге в правом ряду или по тротуару. В этом смысле пользователи электросамокатов испытывают те же проблемы, что и велосипедисты, с той лишь разницей, что велосипедисты обязаны ехать в правом ряду по дороге, а самокатчики — нет. Впрочем, в любом случае к пешеходам стоит относиться с максимальной вежливостью и осторожностью.

Вы здесь не одни. Даже если вы пользуетесь электросамокатом на велодорожке, не стоит забывать, что существуют и другие участники движения. Например, такие же пользователи самокатов или велосипедисты, которые также могут вас не заметить. Поэтому соблюдайте банальную осторожность — аккуратнее при обгонах, не подрезайте, смотрите по сторонам при проезде перекрестков и пешеходных переходов и т.д.

Чтобы снизить градус накала, дадим некоторые советы, как обезопасить себя во время использования электрических самокатов.

  1. Пользуйтесь велодорожками там, где они есть.
  2. Там, где велодорожек нет, лучше ехать по тротуару, если позволяет ширина. Но при этом...
  3. Помните, что пешеходы на тротуаре всегда правы! Объезжайте их на достаточном расстоянии. Если это невозможно (например, перед вами большая толпа), лучше заранее спешиться.
  4. Нерегулируемые пешеходные переходы всегда преодолеваем пешком.
  5. Фонарь и фликеры (светоотражатели) в темное время суток обязательны!
  6. Внимательно изучите, что ПДД говорит о велосипедистах, и применяйте это к себе (за исключением езды по проезжей части). И никогда не ездите навстречу автомобильному потоку!
Загрузка...
 
Загрузка...
 

temp_banner.png