Перейти к основному содержанию
  • Instagram
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Telegram

45 просмотров

В Женеве представили первый серийный «летающий автомобиль»

Но чтобы полетать на нем, потребуется лицензия пилота

Фото: Reuters

В ходе Женевского автосалона 2019 голландская компания PAL-V представила модель первого в мире серийного летающего автомобиля – Liberty, передает Kursiv.kz.

«Летающее авто» использует уже выстроенную транспортную инфраструктуру: он может передвигаться по шоссе и заправляться на АЗС, как обычный автомобиль, а разложив пропеллер — летать, как вертолет. Авто будет оснащаться двумя двигателями, один из которых предназначен для полетов.

При 99 лошадиных сил разработка PAL-V развивает скорость до 160 км/ч на земле.

Сообщается, что компания выпустит 2 версии своего «авто»: обычную и премиальную – Liberty Pioneer Edition. Цена на чудо техники составит около $400 тыс за обычную версию и $600 тыс. за премиальную.

Liberty уже получил сертификацию Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA), при этом «автолет» соответствует правилам дорожной безопасности, говорят в PAL-V.

Чтобы подниматься в воздух, его владельцам понадобится лицензия пилота, а также водительские права, чтобы управлять им на трассах общего пользования. Для взлета и посадки требуется небольшой аэродром или взлетно-посадочная полоса. Переход от «авиарежима» к дорожному занимает 5–10 минут.

2019-03-05T142511Z_1775540258_RC141B3829E0_RTRMADP_3_AUTOSHOW-GENEVA_0.JPG

2019-03-05T143143Z_731349875_RC1E740DD300_RTRMADP_3_AUTOSHOW-GENEVA.JPG

Загрузка...
 

968 просмотров

Чем опасны электрические самокаты

Электросамокат — популярный и удобный вид транспорта, но...

Фото: из открытых источников

Плюсы электросамокатов давно известны. Это — относительно низкая стоимость, удобство в использовании, достаточная по городским меркам скорость, компактность, возможность перевозки в общественном транспорте и т.д. О минусах говорят реже. Auto.mail.ru расскажет подробней!

Для начала немного теории. В значительной степени проблемы электросамокатов вытекают из их неурегулированного статуса. Слова «самокат» вообще нет в ПДД! А если номинальная максимальная мощность мотора «электрокикера» в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВТ, то фактически человек, который им управляет, приравнивается к пешеходу. Мы в данном случае не просим Госдуму «ввести права на самокаты» или «повесить на самокаты номера». Но каждый, кто пользуется таким устройством, обязан задуматься о следующих моментах.

Самокаты едут быстро. Скорость 20-30 км/ч для электрического самоката — это норма. Не хуже любого велосипеда! Хотя есть и такие устройства, которые могут развивать гораздо большую скорость, — 60-100 км/ч! Несмотря на то, что, по правилам, это уже мопед и требует наличия водительского удостоверения, владельцы таких самокатов нередко не утруждают себя чтением ПДД и даже выезжают на оживленные магистрали без средств защиты. Стоит ли говорить, что такое поведение на дороге опасно само по себе? Хотя из-за большой скорости электросамокатов часто возникает еще одна проблема.

Самокат часто не видно. Когда человек едет на электросамокате, он не настолько заметен, как велосипедист. А его скорость гораздо больше, чем у пешехода, из-за чего водители нередко замечают самокатчиков в самый последний момент. К тому же им из-за своих габаритов гораздо проще попасть в «мертвую зону» автомобиля. А «вишенка на торте» — это передняя фара или фонарь, которых на самокатах иногда просто нет. В итоге нередко ДТП с электросамокатами происходят просто потому, что их пользователей не видно ни днем, ни ночью!

Тротуар — место пешеходов, которые никак не ожидают появления «кикеров», двигающихся быстрее их. Как следствие, не всегда пешеходы могут отреагировать адекватно. Другое дело, что велодорожки есть далеко не везде. К тому же спорным остается вопрос, где безопаснее ехать — по дороге в правом ряду или по тротуару. В этом смысле пользователи электросамокатов испытывают те же проблемы, что и велосипедисты, с той лишь разницей, что велосипедисты обязаны ехать в правом ряду по дороге, а самокатчики — нет. Впрочем, в любом случае к пешеходам стоит относиться с максимальной вежливостью и осторожностью.

Вы здесь не одни. Даже если вы пользуетесь электросамокатом на велодорожке, не стоит забывать, что существуют и другие участники движения. Например, такие же пользователи самокатов или велосипедисты, которые также могут вас не заметить. Поэтому соблюдайте банальную осторожность — аккуратнее при обгонах, не подрезайте, смотрите по сторонам при проезде перекрестков и пешеходных переходов и т.д.

Чтобы снизить градус накала, дадим некоторые советы, как обезопасить себя во время использования электрических самокатов.

  1. Пользуйтесь велодорожками там, где они есть.
  2. Там, где велодорожек нет, лучше ехать по тротуару, если позволяет ширина. Но при этом...
  3. Помните, что пешеходы на тротуаре всегда правы! Объезжайте их на достаточном расстоянии. Если это невозможно (например, перед вами большая толпа), лучше заранее спешиться.
  4. Нерегулируемые пешеходные переходы всегда преодолеваем пешком.
  5. Фонарь и фликеры (светоотражатели) в темное время суток обязательны!
  6. Внимательно изучите, что ПДД говорит о велосипедистах, и применяйте это к себе (за исключением езды по проезжей части). И никогда не ездите навстречу автомобильному потоку!
Загрузка...
 
Загрузка...
 

temp_banner.png